10 бизнес моделей, которые «зажгли» 2010 год.


10. PatientsLikeMe.com

Кейс: Отзывы других пациентов со схожими симптомами повлекли за собой то, что 10% пациентов поменяли лечащего врача. Добро пожаловать в век информации. Более 70 тыс пациентов делятся содержанием медицинских карт.

PatientsLikeMe.com – социальная платформа для пациентов. Забудьте о частной информации, теперь люди рассказывают больше, чем когда-либо, они даже делятся содержанием своих медицинских карт. Предлагая бесплатную регистрацию, PatientsLikeMe.com смог привлечь тысячи пользователей.

Получив разрешение, PatientsLikeMe.com собирает информацию, которая может быть продана за гигантские суммы денег третьим лицам, например, фармацевтическим компаниям. Просто. Великолепно.

9. Flattr.com

Кейс: Когда PayPal, Mastercard и другие заблокировали счета Wikileaks, шведская компания по сбору пожертвований Flattr.com позволила денежному потоку Wikileaks остаться на плаву. Одна статья Wikileaks собирает более чем 3,5 тыс пожертвований.

Сервер по структурированию добровольных денежных взносов для контента. Онлайн читатели потребляют тонны контента ежемесячно. Хорошее содержание может быть «зафлатеренно» (flattred) одним кликом мыши (как like на Facebook). Вы решаете, сколько вы будете давать Flattr каждый месяц. Flattr делит на равные части ваши платежи между авторами и берет себе 10% комиссии.

8. Groupon.com

Кейс: Эксклюзивные сделки, ограниченные временем, сделали Groupon самой быстро растущей компанией за все времена существования Интернета, судя по сотням сайтов-клонов по всему миру.

С помощью Groupon GAP заработал $ 1,1 млн за один день.

Groupon – брокерская платформа с эксклюзивными скидками. Groupon гарантирует предпринимателям, что объявленный минимум клиентов купят их скидку-предложение. Если нет, им не придется платить. Когда достаточное количество людей соглашается на предложение, происходит сделка. Groupon берет 50% прибыли, полученной в результате этой акции.

7. Spotify.com

Кейс: В августе шведская SONY BMG подтвердила, что она уже заработала больше денег на музыкальном сервисе Spotify, чем на iTunes. 750 тыс. платных подписчиков уже на «крючке».

Freemium модель, основанная на рекламе. Основной музыкальный сервис предлагается бесплатно, рекламщики же платят, чтобы покрыть расходы. Небольшой процент потребителей уже сейчас платит за улучшенный сервис.

6.PayWithaTweet.com

Кейс: Никогда еще не было так просто платить с помощью стоимости вашей социальной сети. В 2011 году появятся намного больше сайтов, подобных этому. Уже более 300 тыс человек заплатили твитом.

Это больше маркетинговый ход, чем бизнес модель, но он слишком выдающийся, чтобы не упомянуть его. Вместо того, чтобы платить наличными, люди покупают товары с помощью влияния. Хотелось бы, чтобы распространение и популяризация этого сервиса привела к улучшению репутации инициатора этой идеи. Более поздние «первопроходцы» смогут использовать подобные сервисы, чтобы продать больше товаров.

5.HumbleBundle.com

Кейс: Покупка независимых игр и поддержка благотворительности – очень привлекательная формула. Открытость и прозрачность только поддерживают этот концепт. За одну неделю HumbleBundle заработал $1,8 млн долларов.

Вы решаете, сколько вы платите. Информация о предыдущих покупателях (сколько платят другие Mac-пользователи?) является отправной точкой цены, чтобы подтолкнуть продажи.

Чтобы улучшить продажи, HumbleBundle позволяет покупателям решать самим, каким образом разделятся деньги между благотворительностью, сайтом и другими организациями.

4. Продажа приложений

Кейс: В 2010 продажа виртуальных благ только расцвела, и даже превзошла мобильные приложения. 6 из 10 приложений для iPhone могут быть бесплатными. 80% прибыли идет от продаж приложений.

Предлагая игру или приложение бесплатно, вас пытаются заманить в мышеловку. Если опыт пользования игрой или приложением был удачным, пользователи захотят платить за дополнительные возможности игры. Слишком часто среднестатистические кредитные системы недооценивают настоящую стоимость виртуальных благ, которые могут быть куплены на их деньги.

3. Quirky.com

Кейс: Quirky создал сервис для соавторов платформ. Теперь каждые две недели запускается новый продукт. Более чем 500 человек стали соавторами нового стенда iPad.

Quirky – платформа по соавторству и интернет-магазин. Разработчики платят $99, чтобы выложить свою идею на платформе. После этого сообщество дизайнеров станет соавтором и улучшит продукт.

Производители устанавливают минимальное число прибыли на перепродажах. Если продукт купит достаточное количество людей, его пустят в производство. Прибыль от интернет-магазина разделяется между сообществом. 30% идет начальному разработчику. Еще 30% делится между соавторами.

2.Airbnb.com

Кейс: В то время, как люди во всю пользуются сервисами Airbnb.comswap.com и др., можно придумать несколько неплохих способов заработать на этом. Более 700 тыс ночей уже забронировано.

При помощи этой модели P2P (люди людям) Airbnb помогает обычным людям общаться между собой и сдавать друг другу комнаты. Профессиональный сервис демократизируется.

В зависимости от стоимости лота Airbnb берет комиссию в 12%. Другие платформы берут плату уже за размещение услуг или благ.

1.Kickstarter.com

Кейс: Вы ищете $15 тыс. финансирования? Скот Вилсон уговорил 13512 человек вложить деньги в разработку часов iPod nano. За 30 дней было собрано 941718 долларов.

Прежде всего, надо было дать возможность людям, ищущим инвестиций, показать себя. Таким образом, они смогли связаться с другими людьми, которые захотели вложить свои деньги в их идеи.

Во-вторых, люди, которые вложили свои деньги, получают вознаграждение (большое или маленькое) в зависимости от того, сколько они вложили. Kickstarter берет комиссионных 5% от собранных средств.

22.01.2011 опубликовал
в рубрике интернет.



Get Adobe Flash player



Предыдущая статья: «

Следующая статья: »