OPEN CL классная тема


Вычисления общего типа на GPU (General Purpose GPU computing – GPGPU) – являются одним из самых мощных развитий компьютерной индустрии за текущие несколько лет и перспективы её использования не будут исчерпаны, возможно, даже за следующие несколько десятилетей. Но для большинства пользователей это всё ещё весьма неосязаемая технология, поскольку приложений, использующих GPGPU пока очень мало. Но появление спецификации OpenCL 1.0 является очень большим шагом вперёд. Оно не только даёт возможность всем разработчикам ускорять по крайней мере часть своих приложений на GPU, но и позволяет писать программы, которые будут работать на видеокартах как AMD/ATI, так и NVIDIA и со временем и Intel (Larrabee). И при этом один и тот же код можно будет использовать в разных операционных системах.

Khronos Group выпустила спецификацию OpenCL 1.0 (Open Computing Language 1.0), которая является главной технологической основой для разработчиков программного обеспечения, позволяющей использовать им мощь многопроцессорных систем, в том числе и графических процессоров видеокарт.

Среди компаний, которые уже заявили о поддержке OpenCL 1.0 – NVIDIA, которая уже включила его поддержку в своё средство для разработки приложений для GPU. При этом новая операционная система Apple Mac OS X, под кодовым названием Snow Leopard, призвана показать всю мощь, на которую способна новая технология. В ОС Apple Snow Leopard будет поддержка OpenCL 1.0

Одной из первых, кто получит преимущество от появления спецификации OpenCL 1.0, является Apple. Некоторое время назад она сообщила, что включит ускорение OpenCL в свою операционную систему Apple Snow Leopard. При этом сама операционная система будет не единственным приложением, которое получит пользу от OpenCL 1.0 – все приложения смогут получить доступ к вычислительной мощи, которая раньше была доступна только графическим приложениям. Но ОС будет одним из самых главных. И ратификация OpenCL 1.0 является очень крупным успехом Apple: около полугода назад Apple представила сырую спецификацию OpenCL и смогла получить поддержку у большинства компаний в компьютерной индустрии: 3DLabs, Activision Blizzard, AMD/ATI, ARM, Barco, Broadcom, Codeplay, Electronic Arts, Ericsson, Freescale, HI, IBM, Intel, Imagination Technologies, Motorola, Nokia, NVIDIA, QNX, RapidMind, Samsung и Texas Instruments.
В ОС Apple Snow Leopard будет поддержка OpenCL 1.0

OpenCL определяет подмножество языка программирования C99 с расширениями для параллельных вычислений и API (Application Programming Interface – интерфейс программирования приложений) для взаимодействия параллельных потоков и данных, которые они обрабатывают, в широком спектре многопроцессорных систем. Точность соответствует Institute of Electrical and Electronics Engineers (IEEE) 754 – двойная точность. При этом есть возможность взаимодействия с OpenGL, OpenGL ES и другими графическими API.

Обе и AMD/ATI, и NVIDIA предоставляют свои собственные языки программирования для GPU – AMD/ATI Brooke+ и NVIDIA CUDA. Но OpenCL позволит писать приложения, которые будут работать на видеокартах обеих компаний.
В ОС Apple Snow Leopard будет поддержка OpenCL 1.0

Если Apple Snow Leopard будет хотя бы наполовину такой, какой обещает Apple, то приложения, о которых мы могли только мечтать, станут явью. Например, системы распознавания речи, которые будут следить за движениями губ для увеличения точности распознавания, распознавание лиц людей и трёхмерное моделирование руки человека, по снимкам с веб-камеры, что позволит управлять компьютером пальцами и ладонями рук, а не компьютерной мышью.

Ну, и самая главная мечта всех компьютерных игроков – станет возможным моделирование трёхмерных миров в реальном времени с помощью рейтрейсинга (Raytracing), что позволит добиться в играх такого качества графики, освещения, теней, преломлений и отражений, каких ещё не бывало ни в одной игре. И новые компьютерные игры станут похожи на современные анимационные фильмы. Как вам нравиться, например, поиграть в игру с графикой как в фильме “Шрек”? И скоро это может стать вполне реальным.

11.12.2008 опубликовал
в рубрике технологии с тэгами: , .



Get Adobe Flash player



Предыдущая статья: «

Следующая статья: »


Похожие статьи


    Fatal error: Call to undefined function related_posts() in /home/artishev/artishev.com/docs/wp-content/themes/artishev/single.php on line 106